Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона

Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона
Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона
Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона

Обзор двухэтажного сидячего вагона от ТВЗ

22.07.2015, в 20:27

img

Мнение редакции портала PERMTRANS.RU может не совпадать с точками зрения авторов публикаций

Обзор нового сидячего двухэтажного вагона от ТВЗ от periskop.livejournal.com

Новый двухтажник сидячего класса выкатили на испытания, и я как раз попал на донастройку и экипировку такого состава в депо Николаевка. На днях он вернулся с динамических испытаний, с мешками на сидениях вместо пассажиров, и инженеры там регулировали настройки, осматривали узлы и доукомплектовывали оставшееся. Ну и я побродил по нему, залез во все его отсеки, осмотрел то, что поддаётся осмотру.

Давайте подробно глянем этот вагон - причём оба класса, и 1-й и 2-й. Как он устроен, чего там нового, как используется пространство и какова эргономика для пассажира? Заодно я выяснил в депо и суть дела по самому хитовому вопросу таких постов, которым меня долбили по темечку раз двадцать, не меньше: "почему у нас всё плохо, а у них всё чудесно вагоны такие похмельно-помятые, а у них чудно-гладенькие? У нас что - разучились ровно металлический лист катать? Всё пропало, мама, мы катимся в пропасть!?"

Новый сидячий двухэтажник в депо Николаевка

2. Пришёл я сюда прямо пешком, с Ленинградского вокзала. Состав было видно издалека, он повыше обычного. Однако сразу же бросилось в глаза вот что - плавность обводов и гнутые стёкла второго этажа. Теперь нет такого неуклюжего угловатого верха, как в спальном варианте - тут решено плавно и даже изящно. Понятно почему - отпала необходимость проектировать пространство для верхних полок. И третье, тоже сразу заметил: изменилась схема окраски. Базовые цвета сохранились, а схема иная, она модифицирована. По-моему, намного красивее старой.

3. Соединение вагонов. Да, тамбуров в этой модификации снова два, а не один. И дверей, соответственно, тоже.

4. Тележки поставлены не классические, а спроектированы заново - с механизмом компенсации вибраций и гашения тряски на высоких скоростях. Допустимая скорость - до 160 км/ч, т.е. это вагон для обычных линий, а не скоростных и может быть оттиражирован на самые разные железные дороги России.

5. Вот тут виден профиль вагонов и гнутые стёкла верхнего этажа.

Да, вот что ещё. Когда я попал внутрь, сразу же спросил про то, почему снова положен мятый лист? (памятуя десятки вопросов про это в комментах, в прошлых постах).

- А почему снова так помято смотрится? Мне много раз на это указывали.
- В смысле качества металла и допусков к нему по кривизне всё аналогично. Только "там" часто применяют поглощающую краску, а тут используется зеркальная. И вот она на острых углах и при соответствующем освещении даёт зрительный эффект неровности.
- А зачем зеркальную? Почему не поглощающую?
- Потому что по схеме дизайна так положено. Его для нас разрабатывали итальянцы (те самые, что делали дизайн и для Pendolino), и учитывали яркость образа поезда в пасмурную погоду. Иначе, с поглощающей краской, он заметно тусклей - а так хорошо видим, в том числе и другими участниками движения. Но у палки есть два конца - вот этот эффект отражения на солнце. Его вы и видите. Обратите внимание, кстати, что такая краска отражает и облака, и объекты.
- Так может, надо было поглощающей и красить?
- Ну это не к нам вопрос. Дизайн такой, а он распространяется на много элементов и должен быть целостный.

6. Отражение действительно есть не только в окне. На фото - вагон бизнес-класса (60 мест). Эконом (2-й класс) вмещает 102 места.

7. Ладно, теперь забираемся внутрь. Давайте смотреть интерьеры. Начинаем с "бизнеса", а потом перейдём к самому востребованному и народному классу - "эконому".

8. В вагоне и бизнеса и эконома с одной стороны всегда расположены два туалета, их планировка абсолютно идентична (см. также №31). Занятость теперь показывает цвет большой надписи WC на двери - зелёный или красный. Кстати, очень наглядное решение - гораздо чётче, чем цветная плашка на запирающем элементе.

9. С другой стороны вагона - купе проводника с микроволновкой, кулером, раковиной и шкафами для инвентаря.

10. Теперь идём в салон, с "полуторного" этажа тамбурной площадки. В начале - помещение для багажа.

11. Затем - собственно пассажирский салон. Высокий и светлый. Это мы пока по первому этажу идём. Схема кресел - 2+1. Очень просторно.

12. Обратите внимание, что у каждого пассажира есть своя розетка. У совсем каждого - не одна на двоих и не через ряд. Когда я чуть позже увидел этот принцип и во втором классе ("экономе"), то проникся уважением к такому подходу. Молодцы!

13. Идём наверх.

14. Тут тоже высоко и просторно! Всё-таки с сидячкой легче управляться, чем придумывать хитрости для второго яруса купе, которое получается в итоге весьма тесной клетушкой. Багажные полки наверху мощные, с усилением, можно ставить вполне нагруженные сумки.

15. Окна. У них три вида состояния (слева направо): совсем открытое, с солнцезащитной сеткой, закрытое. Открывает-закрывает пассажир.

16. Световая фурнитура. Кстати, все надписи выполнены и шрифтом Брайля, для слабовидящих и слепых.

17. Ещё новшество: кресла теперь разворачиваются по ходу движения. Правда, только в "бизнесе" - в экономе жёстко фиксированы. Вот тут проводница Аня, которая ходила со мной по составу и помогала разобраться в устройстве вагона, как раз показывает, как делается разворот. Регулировка кресел идёт по двум параметрам: а) можно откинуть спинку, б) можно отрегулировать положение поясницы - придвинуть/отодвинуть поясничную часть кресла. Столики, нижний упор для ног - всё тут есть, но это я покажу на примере "эконома". Здесь также видно помещение для багажа, на 2-м этаже. Кстати, при любом развороте столики везде предусмотрены, для концевых кресел спроектированы выдвижные столики на стенках

18. Уровень второго этажа, в сравнении с обычным вагоном.

19. Да, в вагоне бизнес-класса есть ещё одна специфическая фича: VIP-купе рядом со служебным, на 2 места. Там внутри мягкий диван и большая плазма на стене. Так что получается, 58 мест в салоне и 2 вип в купе.

20. Вот планировка вип-купе с задвинутыми столиками. В экономе же это место использовано под багаж.

21. Ладно, теперь самое главное - народный уровень, где будет ездить 70% пассажиров. Эконом-класс. Заходим. Что тут?

22. Компоновка кресел 2+2. Но всё равно достаточно свободно: поезд не адаптировался к нам с европейского габарита, а изначально проектировался на 1520 мм и наш габарит. Кресла зафиксированы, не разворачиваются - один ряд направлен в одну сторону, а противоположный - в другую.

2,. Перед лестницей на полуторный этаж - место для торговых автоматов. Один - выдача баночек-бутылочек (пока пустой, не экипирован), второй - напитки/ горячий кофе. За деньги. Предусматривается, что в бизнесе будет горячее питание в счёт билета, а в экономе - всё за свои и самостоятельно через автомат. Ну и у проводника тоже есть горячий чай и микроволновка.

24.
- Аня, скажите мне, а зачем тут два цвета кресел? В этом есть какой-то тайный смысл?
- Да нет, тайного нету... Дизайн такой. Итальянцы так спроектировали.

25. К слову, об итальянцах. Им заказывали комплексный дизайн вагона, в дизайн-бюро Italdesign Giugiaro. Они же раньше делали дизайн серии Pendolino в Европе и для части известных европейских автомобильных марок - например, немецкому VW Golf. В целом, вагон действительно получился стильный. Не могу не отметить это обстоятельство. При том, что производство всё наше, без примесей зарубежных комплектующих. Вышло, в общем, очень изящно - в нём просто приятно находится.

26. Межкресельное пространство вполне свободное, ноги не теснятся. Тоже есть многопозиционный регулируемый упор для ног. Опять же, столик. Непонятный и загадочный казус в "Ласточке-Премиум", когда для 2-го класса не сделали столики, при том, что место для них было, тут не повторился. Они есть у всех.

27. ...равно как и розетки. Именно так - вообще у всех! В экономе тоже, только они немного по-иному расположены.

- А вай-фай предусмотрен в вагоне?
- Да, обещают, что будет.
- В бизнес-классе или везде?
- Вроде везде, в экономе тоже будет, по всему составу.
- А где стоит роутер?
(Аня теряется, так как не знает, где)
- Ой, я уточню, не могу сейчас сказать!!! Он пока ещё не смонтирован, идёт наладка.
- Ладно, ладно, не переживайте, я потом спрошу у вашего шефа :)

28. Снова туалетный коридор в торце вагона. Справа - мусорные урны, раздельные (не попали в кадр). Уж не знаю, как наши пассажиры будут привыкать к такому невиданному орднунгу :)

29. Типовой туалет (био). Их по два на вагон. В бизнесе идентичный абсолютно, только выполнен в тёмно-красном.

30. Снова идём наверх. В нишах лестницы на второй этаж - кулер с водой. Горячая, холодная. Пассажиры сами набирают.

31. Второй этаж высокий и в экономе.

32. А вот так решены столики у концевых кресел. Дальше - багажная полка.

33. Багажное купе (там, где вип в бизнесе).

34. По части локализации. Это полностью отечественный вагон, как по корпусу и начинке, так и по тележкам. Всё выпускается на ТВЗ в Твери. Но комплексный дизайн - итальянский, выше я про это рассказал.

35. Вышел на перрон. Тут же пришлось отбежать: ехал деповский трактор с мешками-"пассажирами", их сгружали с вагонов после испытаний.

Общий вывод и впечатление. Братцы и сестрички - реально круто!
Отзыв вышел такой весь позитивный, потому что вагон получился на редкость гармоничный. Вы знаете, что я весьма прохладно отношусь к лежачей двухэтажке - да собственно и не скрывал этого и в обзоре. Но здесь мне придраться было почти не к чему - кроме, разве что, неразворота кресел в экономе и неадаптации к вело. Пространство использовано очень грамотно, без мелочного отнимания его у пассажира, внутри - просторно. Уроки из лежачей 2-этажки явно были извлечены, и вторая итерация получилась гораздо более удачной. Розетки у всех - это меня особенно поразило. И если и вправду будет Wi-Fi, как мне сказал начальник депо - то такое сочетание будет практически идеальным. Кажется, у нас такого прецедента ещё не было, чтобы пассажиры всех классов без различия были снабжены и Интернетом и персональной энергией в пути.

Более того - я лично думаю, что по общей комфотности такой вагон классом выше "Сапсана". Судя по моим субъективным ощущениям - а на Сапсане я уже отъездил пару десятков раз.

Я вообще бы стоял за то, чтобы такой тип вагона тиражировали во все регионы на Уральский, Сибирский, Поволжский, Кубано-Северо-Кавказский полигоны. Да даже и на Хабаровск - Комсомольск, к примеру, тоже бы подошёл. На дневные маршруты протяжённостью от 3 до 8 часов такой поезд пойдёт просто на ура. И для него не надо реконструировать линии, он адаптирован к нынешним стандартам. На такой поезд многие бы перебежали с тесных автобусов, точно.


На десерт. Немного о том, куда пойдёт первый состав.

1. 31 июля он выходит на линию Москва - Воронеж.

2. Пока предусматривается 11-вагонный состав, но главный инженер сказал, что испытания шли в 15-вагонной компоновке и они смогут ставить на линию до 15 вагонов разом, если пассажиропоток вырастет.

3. В начале запуска поезд будет чередоваться через день с обычным 1-этажным экспрессом, отправляясь в 15:20 из Мск. Из Воронежа утром, отправлением в 07:35.

4. Это будет самый быстрый поезд на направлении – время следования по маршруту 6 часов 35 мин.

5. Цены. Говорю приблизительно, со слов: от 673 р. за эконом и от 1223 руб. за бизнес. Нынещний одноэтажник сейчас идёт от 900. Но всё надо пробивать по сайту, это примерные цифры.

Куда дальше такое будут ставить, пока не в курсе.

periskop.livejournal.com

2352     Метки: 

Мнение редакции портала PERMTRANS.RU может не совпадать с точками зрения авторов публикаций

Комментарии:


Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона Двухэтажные сидячие вагоны ржд схема вагона

Читать далее:




6 годовщина свадьбы поздравления




Как сделать биты в сони вегас про 13




Самая стильная женская прическа 2017




Ревакцинация гепатита в у взрослых схема




Сделать лопасти для ветряка своими руками схема 7