Повязки для волос как красиво сделать

Повязки для волос как красиво сделать
Повязки для волос как красиво сделать
Повязки для волос как красиво сделать
07 сентября 2015 : Дирекция АНО БТИ

Приватизация имущества дело хорошее, если переводит убыточное имущество в прибыльное.

Приватизировать надо было бы для начала убыточное имущество и убыточные предприятия, чтобы эффективные бизнес-менеджеры превратили убытки в прибыли.

Но получилось наоборот: вначале приватизировали суперприбыльное имущество, а неуемные и неумелые манагеры сделали его убыточным и вывели активы к дяде Сэму. А убыточное имущество, оставшись не у дел, стало бесхозным, пригодным только для передаче на самый низ, нищим муниципалитетам.

Так образовался бесхоз, требующий ремонта.

В число такого бесхоза попали многоквартирные дома (МКД) бывшего госфонда и фонда местных Советов, и инженерные сети коммунального хозяйства, и немерянные муниципальные дороги на межселенных территориях, и много что еще.

Для того, чтобы отремонтировать дороги их надо поставить на бюджетный учет, предусмотреть целевые средства на ремонт и уж после этого отремонтировать или реконструировать по мере наличия средств и желаний.

Но если бюджетная организация потратит бюджетные деньги на ремонт чужого имущества, то такое действо по нецелевому расходованию бюджетных средств будет на грани уголовного преступления.

Сложилось мнение, что для постановки бесхоза в виде дороги на бюджетный учет, вначале дорогу надо поставить на кадастровый учет, а затем зарегистрировать право собственности муниципалитета на эту дорогу.

И понесли кони в разнос!

Кадастровая палата в упор не видит грунтовую дорогу как недвижимость, а местный орган Росреестра не желает регистрировать права муниципалитета на грунтовую дорогу.

Между тем, муниципальная дорога ставится на учет не для того, чтобы присвоить права на нее для извлечения прибыли, а для того, чтобы в интересах общего пользования исполнять обязанности по ее содержанию (ст. 210 ГК РФ), в т.ч. по ремонту.

Вы полагаете что после такого поворота событий муниципалитет огорчится и будет бороться за создание удобств для населения? Ошибаетесь! Муниципалитеты очень рады такому повороту событий!

Действительно, зачем ему убыточное имущество, если у него нет ни средств, ни желания содержать имущество, уже числящееся на его балансе?

Круг вроде замкнулся, и все довольны.

Все довольны кроме граждан, для которых грунтовая дорога - это дорога жизни, как для блокадников Ленинграда.

На краеугольном камне, за который спрятались заговорщики, не желающие регистрировать обязанности муниципалитета по содержанию бесхоза, стоит надпись: грунтовая дорога - это не недвижимость. Очевидно, что такая постановка вопроса - это просто обоснование отговорки муниципалитета, а не причина. Причина в ином, но это иное выходит за рамки темы данной статьи.

Давайте попробуем разобраться, насколько эта надпись соответствует действительности.

1. Кака дверь недвижима? Котора дверь ?

Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительна да прилагателъна...
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь, котора дверь?
Правдин. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему же?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту.
Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навещена: так та покамест существительна.

Не знаю, кому как, а мне в этом эпизоде Митрофанушка представляется вполне разумным человеком. Он увидел различие между дверью как материальным объектом и дверью как функциональным объектом. То, что в грамматике дверь рассматривается как существительное, а не как недвижимость, вполне оправдано и нормально: мало кому придет в голову использовать специальные термины Грамматики в области специальных терминов Гражданского права.

//

Дверь, как и дорогу, можно рассматривать и как существительное, и как сказуемое. Такой подход принят и в статистике, и в вопросах права, и в математике.

Например, в статистической таблице (и в матрице тоже, и в любых реестрах тоже), в левую часть помещают объект о котором идет речь, т.е. тот, который подлежит определению, а в правую часть помещают определение для левой части, так называемую "сказку", рассказ о левой части.

Левая часть таблицы (реестра) называется существительное, и права сказуемое ( сказка).

Левая часть - это область значения, а правая часть это область определения.

Левая часть - это термин, а правая часть - это определение.

И дверь, и дорогу, и вообще любой иной "объект", рассматривают в различных областях деятельности людей с разных предметных сторон, и конкретно, т.е. с определенной целью.

В гражданском праве дорога рассматривается как вещь в составе имущества, в т.ч. в составе недвижимой вещи. Недвижимость - это термин гражданского права, ГК РФ.

В дорожном строительстве дорога рассматривается как продукция в производстве, как незавершенный линейный объект, подлежащий сдаче заказчику работ. Линейный объект незавершенного строительства- это строительный термин, термин СНиП.

В эксплуатационных организациях дорога рассматривается как основное средство, учитываемое на счете №1 бухбаланса. Основное средство- это термин бухгалтерского учета.

В контролирующих органах дорога рассматривается как фондовая единица, подлежащая учету по нормам учета фондов, т.е. вне зависимости от принадлежности конкретным собственникам, как принадлежность всего общества. По отношению к объектам, Фонд - это термин из области учета национального достояния.

Попытайтесь на досуге разобраться что такое "морской порт" и может ли морская набережная рассматриваться как морской причал - и будете весьма удивлены результатами своих расследований.

У дороги, как и у человека, могут быть десятки лиц. Соответственно, учет господина Иванова в реестре Кадастровых инженеров РФ идет по иным правилам, чем учет господина Иванова в других реестрах, от реестров ЗАГС до реестра предпринимателей ФНС.

Возникает естественный вопрос о том, а на каком основании учет недвижимости ведется по случайным правилам, пришедшим на ум однодневному регистратору в однодневный период, и забытым завтра? Действительно, сегодня под недвижимостью понимают основные средства, завтра недвижимость предстает перед вами как фондовая единица, послезавтра в разряд недвижимости включают незавершенную продукцию, а позавчера в составе недвижимости были многолетние насаждения.

Почему? Да потому, что это выгодно Чиновнику, этому обнаглевшему и утратившему меру представителю диктатуры бюрократа. Он не видит различий между понятиями из различных областей деятельности людей.

Для него нет различий между фондами, средствами, продукцией, предметом труда и результатом труда, т.е. он на всех и на всё напяливает маску недвижимости, чтобы существительное в его реестре было бесконечным и совпало со сказуемым. Для него самый лучший реестр - это реестр в один столбец, в который он готов записывать все подряд, по нескольку раз одно и тоже. Готов записывать не просто так, и не за мизерную пошлину, а за отдельную плату, в силу особого характера его непосильных трудов.

2. Не все ОКС недвижимость, и не вся недвижимость ОКС.

Мировая практика, и ГК РФ тоже, рассматривают недвижимость как неделимую сложную вещь (ст. 133-135 ГК РФ). Сделки в отношении сложной вещи касаются всех ее частей, если договором сторон ( договором, а не Законом!!) не предусмотрено иное. Такой подход исключает продажу земельного участка без его принадлежностей и исключает продажу постройки как главной вещи в составе недвижимости без продажи земельного участка. Соответственно, не надо составлять и двух договоров на продажу одной сложной вещи: на участок один договор, а на постройку другой договор.

Однако сложившаяся практика, вопреки ГК РФ, и трактовка недвижимости как объектов с частями которых возможны обособленные сделки, исключила создание порядка на рынке недвижимости и породила неуправляемый хаос, сдерживаемый в рамках диктатуры бюрократа.

Диктат чиновника отменил Закон как таковой, но однодневность диктуемых правил превратила диктат в самодурство: чиновник , а не собственник, указывает как и что продавать, как и что регистрировать. Участок сам по себе, а постройки сами по себе. Якобы и участок (поверхность земли) это недвижимость, и постройка без участка, сама по себе , тоже недвижимость, хотя болтаясь в воздухе она подпадает под статью 222 ГК РФ (самовольная постройка).

Бредовая практика, порожденная приватизацией построек и имущественных комплексов (предприятий) без приватизации земли, со временем не упорядочивается, а напротив, становится все более бредовой.

Пример тому - продолжающиеся попытки отождествления объектов капитального строительства, так называемых "ОКСов", с недвижимой вещью, без принадлежащих им оснований (основание ОКС- это участок недр вместе с поверхностью, воспринимающий нагрузки и воздействия от ОКС).

Повисший в воздухе ОКС без основания, но с фундаментом- это недвижимость.

И сиротливый участок двухмерной поверхности земли (ширина и длина), без растительного слоя, и без участка недр, сам по себе, как поверхность ленты Мёбиуса - тоже недвижимость.

Не верите? Тогда попробуйте зарегистрировать постройку вместе с участком как одну вещь, или попробуйте зарегистрировать земельный участок с постройками как одну вещь - и ничего не получится. Зарегистрируют всё, но по отдельности, как самостоятельные и обособленные объекты гражданских прав.

И чем мельче дробление недвижимости на части- тем лучше для Регистратора. Лучше и в части сбора денег, и в части поборов, и в части создания видимости полезной общественной деятельности.

Таковы принципы от Минюста РФ и от МЭР РФ, и такова практика от судов всех уровней. Между тем эта практика абсолютно противоречит и общепринятым нормам права, и нормам ГК РФ.

Если верить правительству РФ, то не для всех ОКС требуется земельный участок. Вещь недвижимая, но может висеть в воздухе как летающая тарелка. Появился даже "ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЪЕКТОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ" (Введен в действие с 01.03.2015 г., утвержден постановлением правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300).

Принципиальный вопрос о том, кому предоставляется Земельный участок, субъекту права или объекту права, как правило замалчивается во всех российских Законах и НПА.

Между тем земельный участок живому человеку вообще не нужен: человеку нужны права на участок, т.е. законная возможность владеть, пользоваться и распоряжаться им. Участок принадлежит вещи, а права на части включенные в сложную вещь, и права на вещь в целом, принадлежат собственнику как субъекту права.

Участок для строительства объекта должен предоставляться объекту, т.е. для совокупности построек, и участок принадлежит этой совокупности построек, а права на части включенные в сложную вещь , в т.ч. на участок, принадлежат собственнику, как и сложная вещь в целом.

Общественная практика все более и более требует устранения хаоса от диктатуры бюрократа. Президент РФ требует от правительства РФ снижения административных барьеров. Правительство, будучи порождением диктатуры бюрократа, одной рукой вводит административные барьеры, а другой рукой пытается их устранить.

Градостроительный кодекс РФ (ГСК РФ) ежегодно пухнет от вводимых правительством ограничений и запрещений, разрешений и разрешений на разрешения. Но одновременно пухнет и пакет постановлений правительства снижающий административные барьеры в строительстве.

Ведение в ГСК РФ различных ВРИ и предельных параметров порождает на местах принятие Административных Регламентов и НПА, которые одновременно со смехом вносят в строительство все новые и новые барьеры.

Вот, к примеру, наименования некоторых НПА и АР, принятых в Северной столице в августе 2015


Распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 29 июля 2015 г. N 6-н "Об утверждении административного регламента Комитета по градостроительству и архитектуре по предоставлению государственной услуги по осуществлению подготовки документации, необходимой для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, и принятию решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения"

 

Распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 29 июля 2015 г. N 5-н "Об утверждении административного регламента Комитета по градостроительству и архитектуре по предоставлению государственной услуги по осуществлению подготовки документации, необходимой для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, и принятию решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения"

Чтение распоряжений с наименованием из 600 слов пугает, а прочтение вызывает и смех, и слезы.

Смех от узаконенной торговли индульгенциями и иными разрешениями на грехи, вплоть до разрешения на запредельные отклонения от норм.

Слезы от невозможности построить нужное себе не во вред другим, или построить полезное для всех не во вред тебе.

Понятия объекта капитального строительства, ОКС, размыто и размазано по ГСК РФ не менее чем понятие недвижимости. Отличить недвижимость от движимости, или отличить ОКС от неОКС, или отличить ОКС-неОКС от недвижимости-движимости смог бы наверное только догадливый Митрофанушка, но он, к сожалению, всего лишь литгерой.

В борьбе с административными барьерами , путем надстроек все новых и новых АР и НПА, появились и такие ОКС, для строительства которых не требуется предоставление земельного участка, и ОКС для которых не требуется ни разрешений на строительство ни разрешений на ввод, и ОКС для которых не требуется регистрация в ГКН и в ЕГРП, и неОКС, которые требуется регистрировать в ГКН и в ЕГРП ( см. публикации на нашем сайте от 10.12.14. "ПОЯВИЛИСЬ ОБЪЕКТЫ, ДЛЯ КОТОРЫХ НЕ НУЖНЫ НИ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НИ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО", http://www.anobti.ru/arc/2014/14121000.shtml, и другие сообщения на эту тему)

Согласно ГСК РФ, выдача разрешения на строительство не требуется если согласно законодательству субъектов РФ, не противоречащим ГСК РФ, получение разрешения на строительство не требуется (часть 17 ст. 51).

К примеру, в соответствии с законом Ленобласти от 18 мая 2012 года N 38-оз ( ред. от 13 апр. 2015 г.) :-


1. Не требуется получение разрешения на строительство // для осуществления в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка или проектом планировки территории и проектом межевания территории (применительно к линейным объектам):

//

2) строительства являющихся объектами капитального строительства пляжей, открытых спортивных, игровых, детских площадок, площадок для отдыха, для выгула собак;

//

4) строительства, реконструкции частных автомобильных дорог необщего пользования;

//

11) строительства на земельных участках, расположенных за пределами населенного пункта, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения и входящих в состав имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, хозяйственных построек с количеством этажей не более чем два, мелиоративных и других сооружений, необходимых для осуществления фермерским хозяйством его деятельности;

2. Не требуется получение разрешения на строительство при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, // для осуществления в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка или проектом планировки территории и проектом межевания территории

1) строительства, реконструкции на территории сельскохозяйственного предприятия, а также на земельном участке, предоставленном или приобретенном для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства, зданий, строений и сооружений относящихся // к объектам и производствам агропромышленного комплекса;

//

3) строительства на территории промышленного предприятия объектов капитального строительства, предназначенных для обеспечения основной деятельности предприятия: гаражей, складов сырья и готовой продукции, трансформаторных подстанций, инженерно-технических сетей, в том числе внутриплощадочных газопроводов, сетей канализации;

4) строительства линейных объектов федерального и регионального значения (линий электропередачи, дорог, трубопроводов и других) на лесных участках, предоставленных для размещения указанных объектов в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации;

//

7) строительства трансформаторных подстанций, не являющихся вспомогательными объектами по отношению к иным существующим или строящимся объектам капитального строительства;

8) строительства, реконструкции отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности, в пределах границ земельных участков предприятий, размещенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения;

9) реконструкции отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, на землях населенных пунктов.

Если не требуется разрешения на строительство ОКС, то не требуется и разрешения на ввод ОКС в эксплуатацию. Это норма Закона. Но это не значит что такой ОКС надо ли не надо регистрировать в ГКН и ЕГРП как недвижимость: в одних случаях надо регистрировать, а в других случаях не надо регистрировать. Что это за случаи? //

Вам только нужно твердо усвоить, что превращение ОКС в неОКС, или превращение ОКСнеОКС в недвижимость или в движимость, или превращение движимости или недвижимости в ОКС или неОКС от вас зависит только в финансовом плане. Остальное - дело подковерной техники.

Конечно есть и другой путь, путь с помощью третьей руки, указующей Сверху. Но там, наверху, и вопросы на порядок круче, и цены на несколько порядков выше.

Что касается грунтовых дорог местного значения, то для превращения их в ОКСы не требующие получения разрешений на строительство и на ввод, достаточно включить их местным НПА в Перечень объектов, подобный вышеприведенному. Такое решение правомерно, но для начала такие дороги надо бы включить в схему территориального планирования района. Регистрация таких объектов в ГКН и в ЕГРП возможна на основе Декларации от муниципалитета, Техпаспорта и документа на земельный участок для такой дороги.

Статья 25.3 Закона о регистрации прав устанавливает что если разрешение на строительство не требуется, то регистрации прав осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельный участок и документов, подтверждающих факт создания объекта недвижимости (декларация об объекте недвижимого имущества). Техплан не требуется, так как разрешение на ввод не требуется. //

3. Коридор в общежитии барачного типа как линейное сооружение.

Правдолюбцы утверждают, что не важно, какая дорога, грунтовая или бетонная, но если она создана с нарушением Закона, то это всего лишь самовольная постройка, сделки с которой ничтожны (ст. 222 ГК РФ), а эксплуатация которой недопустима (ст. 55.24. ГСК РФ и др., а также закон РФ "О безопасности зданий и сооружений" и КоАП)).

В море и в воздухе, в полях и пустынях, в лесах и тундрах зачастую нет дорог, но есть направления движения по правилам навигации. Например, зимник - это обычно не дорога, а временный изменчивый путь сообщения определенного направления.

Но в тундре, в степях в лесах, как и в море, и в воздухе, есть транспортные коридоры, ограниченные или обозначенные сооружением как строительной конструкцией, с особыми правилами движения. Такие транспортные коридоры называются по разному, например автодороги, железные дороги, фарватер, воздушный коридор для самолетов или трубопроводы как транспортные системы.

Дороги, фарватеры и иные коридоры, в отличие от полей, лесов, рек и морей-океанов, имеют один отличительный признак, а именно они созданы людьми в соответствии с проектами на их создание1, ограничены и обозначены в пространстве материальными (физическими) или виртуальными границами, типа границ права пользования.

//

Строительные конструкции, ограничивающие коридор и рассматриваемые с точки зрения гражданского законодательства как недвижимые вещи, могут образовывать три вида недвижимых вещей:

- Единичные недвижимые вещи с особым хозяйственным назначением, функционально не связанные с другими вещами в составе коридора (функциональным назначением), так называемые неделимые вещи ( ст. 133 ГК РФ);

- Неделимые по функциональному назначению сложные вещи, состоящие из равноправных разнородных неделимых вещей, связанных общим назначением (ст. 133.1 и ст. 134 ГК РФ);

- Неделимые по функциональному назначению сложные вещи, упорядоченные по главенству, т.е. имеющие разные "права" в составе сложной вещи, главные и менее главные (принадлежности главных вещей, ст. 135 ГК РФ).

Особенности регистрации прав на отдельные виды "коридоров" могут регулироваться нормативно-правовыми актами (НПА) правительства РФ или НПА уполномоченных органов, на основе общих принципов гражданского законодательства.

К примеру, постановлением правительства РФ от 11 февраля 2005 г. №68 "Об особенностях государственной регистрации прав собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи" урегулированы вопросы регистрации неделимых и сложных вещей в составе линий связи. При этом регистрация линии как единого объекта недвижимости (ЕОН) допускается по нормам статьи 133.1 ГК РФ.

Примерами неделимой вещи по ст. 133 ГК РФ и по постановлению правительства №68, могут быть кабельная канализация, кабельный тоннель (коридор) для прокладки различных тоководов разных собственников на условиях аренды или ограниченного пользования.

Примерами сложной вещи по постановлению правительства №68 могут быть тоннель метрополитена, или коммуникационные тоннели инженерных коммуникаций типа тех, что под Новым Арбатом в Москве, или на ВАЗе (между корпусами главного конвейера и блоками вспомогательных и обслуживающих цехов (РКЦ. КЦ , прессовый корпус), или на КАМАЗе , ширина которых достигает 18 метров при высоте до 6 метров, а длина якобы засекречена.

Как вы поняли, коридор - это обычный линейный объект, словарный синоним.

Длина "линии", как известно, определяется проектом, а длина по нормам составления Техпланов округляется до 1 метра.

Для целей регистрации прав, разбивка линии как ЕОН на отдельные составляющие должна производиться не по закону, и не по указанию пыжащихся от важности Чиновников, а по соглашению сторон сделки, в т.ч. по воле собственника, например при односторонних сделках ( см. статьи 134 и 135 ГК РФ, фраза после запятой "если договором не предусмотрено иное").

Этот правовой принцип разбивки ЕОН по воле собственника на несколько ЕОН, а также слияния нескольких ЕОН в один ЕОН, настолько противоречит интересам и желаниям диктатуры бюрократа и его чиновничьей верхушки, что они игнорируют этот принцип с момента введения регистрации прав (1997 г.).

Представляете удивленное лицо Высокого Регистратора - Чиновника Росреестра или ФКП, который будет выслушивать волю собственника по разбивке принадлежащего ему ЕОН на несколько других неделимых ЕОН !?

То-то и оно. По этой удивительной причине вы не найдете ни в ГКН, ни в ЕГРП единого объекта недвижимости, но найдете миллионы и миллиарды неделимых элементов типа сараюшек или однокомнатных клетушек в коммунальных квартирах, которые по воле Чиновника возведены в ранг уникальных недвижимых вещей даже при отсутствии связи с землей.

Чиновника, стоящего слева, по одну сторону единого окошка, недопустимо путать с гражданином, стоящим справа, по другую сторону этого окошка: слева термин- справа определение, сказка.

Жизнь такова, что стоящий сегодня слева , завтра будет стоять у другого окошка справа.

Один и тот же человек, но в разных позах : сегодня диктует слева, а завтра стоит на цырлах справа. Сегодня диктует в своей Палате, а завтра выслушает диктат в другой Палате.

Такова вот диктатура бюрократа, самоиздевательства над самим собой. Своего рода самосекущая вдова. Ну и по ком звонит колокол?

3. Грунтовая дорога с точки зрения любителей кадастровой деятельности

Как верно подметил классик, в России каждый любит заниматься не своим делом.

Идя навстречу пожеланиям масс, государственная Дума РФ, с подачи МЭР РФ, определила кадастрового инженера как гражданина России не имеющего судимости, но имеющего любое высшее образование или среднее специальное образование по перечню из 20 специальностей некавказского типа. Достаточно этому гражданину выучить и ответить наизусть ответы на 2000 вопросов, возникших в голове изобретателя после кружки Гиннеса светлого в атмосфере покуриваний с соседнего столика.

Ответить надо даже не на 2000 вопросов: достаточно 64 правильных ответа на 80 вопросов выпавших из тестовой рулетки. После этого гражданин получает Аттестат кадастрового инженера и начинает рассуждать о том, что такое недвижимость.

Вот пример такого рода рассуждений эрудитов из разных областей деятельности людей:


ГРУНТОВАЯ ДОРОГА - НЕ СООРУЖЕНИЕ И НЕ ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ

Тема "Кадастровый учет объектов кап. строительства (ОКС)", создана пользователем Vladimir Eremin, 18 июн 2014

По материалам с форума сайта ГЕОДЕЗИСТ", (http://geodesist.ru/forum/threads), с пропусками текста (//).

Грунтовая дорога - не сооружение и не объект недвижимости.
1. - Да, 8 голосов, 19,5%
2. - Нет, 17 голосов, 41,5%
3. - Зависит от дороги , 16 голосов, 39,0%

1. Vladimir Eremin, Регистрация: 6 апр 2013 Сообщения: 75 ..//

Как я понимаю, это мнение ОКУ (всех или отдельных - пока не знаю) и некоторых арбитражных судов.

Т.е. это относится ко всем без исключения грунтовым дорогам, в т.ч. у которых есть земляное полотно, водоотводные канавы, лотки, трубы, мосты, иные искусственные сооружения.

Таким образом, любая! грунтовая дорога не является объектом учета, государственный учет которого осуществляется в соответствии с 221-ФЗ.

Позиция, довольно странная. Более того, в разрез с определением дороги из Закона № 257-ФЗ, суд относит к сооружениям отдельные элементы дороги, но не саму дорогу. Понять такую логику.. сложно.

Меня тут муза посетила, посидела.. и ушла. Здесь (http://zemleproekt.ru/faq/item/kak-postavit-na-kadastrovyj-uchet-linejnyj-obekt-avtodorogu) расписал подробно со ссылками на законы и решения судов. Но статья как бы без вывода осталась. Прокомментируйте в разрезе нормативных требований и существующей практики.

Т.е. есть грунтовая дорога м-ду двумя деревнями. Администрация желает ее поставить на учет2. Шо делать? Форум просматривал, ответа не увидел.

ЗЫ. Интересует именно случай, когда Разрешений и актов ввода - нет.

//

#2 : 12022012, 18 июн 2014 3. Eugineos

По моему мнению, если дорогу по траве "дядя вася на тракторе накатал", то это, конечно, не сооружение и не объект недвижимости. Если была отсыпка, трамбование, т.е земляные работы, то такой объект обладает признаками недвижимости (а именно нельзя передвинуть без несоразмерного ущерба этой дороге) и м.б. поставлен на КУ.

//

#4 Vladimir Eremin, 18 июн 2014 5. Yudge Регистрация: 11 мар 2014

Делали техпланы на грунтовые дороги в Новгородской области, кадастровая палата принимает без проблем. В том числе были и такие, которые "дядя вася на тракторе накатал", т.е. без канав, обочин и т.п. С одной стороны - вроде действительно не дорога. С другой, если эта дорога через поле единственная между деревнями А и Б и никаких документов на нее не оформлено, можно дождаться того, что какие-либо инициативные люди оформят себе это поле вместе с этой самой дорогой (ну её же в принципе нет? какая это дорога?) в собственность, огородят все бетонным заборам и предложат местным добираться в свою деревню как хотят, хоть по воздуху. Правда какие-то документы на эти дороги районная администрация предоставляла, какие не скажу, сам не камеральщик, занимался только полем.

//

#6

12022012, 18 июн 2014 7.SOYZNIK Регистрация: 31 дек 2012

3.3 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения. Оттуда же читаем про классификацию.

А в чем суть проблемы? ...если дорога стоит на учете в местном дорожном ведомстве - это дорога, и на нее должен быть техпаспорт или др. бумажка подтверждающая статус. Если не стоит - это не дорога а участки земель, которые могут быть предоставлены для размещения новой дороги, которые соответственно должны быть закреплены за администрацией, с последующим строительством этой самой дороги по проекту, сдачей ее в дорожные ведомства и закреплением статуса обьекта(категория и т.д.) и земли под него (постоянная полоса отвода)

#7 SOYZNIK, 18 июн 2014 8.Vladimir Eremin

//

Определений дороги, можно найти с десяток из разных НТД. В чем, лично я вижу суть проблемы - тогда поясню на примере:

Есть 2 одинаковых грунтовых дороги (не накатанные колеи, а именно сооружения) с насыпью, лотками, профилированным покрытием, пр. искусственными сооружениями. На одну есть разрешение и акт ввода, на вторую нет. С точки зрения 221-ФЗ вторую можно было бы поставить на учет по декларации. Но ОКУ и суды говорят что это не объект недвижимости.

Только мне видится в этом проблема?

//

#10 Eugineos, 19 июн 2014

Делали кучу таких объектов, администрация ничего не давала, говорили что прокуратура просит поставить их на учет, делали как сооружения дорожного транспорта по декларации, прикладывали выписки, кпт, назначение на должность кто подписывал декларацию и еще что то, прописывали что дорога грунтовая только в заключении иногда год постройки ставили все проходило, но есть одно но надо писать в заключении что дороги бесхозяйные, тогда после постановки на учет дорога переходит в муниципальную собственность автоматически через год

#11 dimpfice, 30 июн 2014 12. жЭнька

так на то и есть КИ, что бы решить является объект ОКСом или нет…

напишите разумное заключение если оно требуется... а вообще ОКУ не компетентен в принятии решения о принадлежности объекта к ОКСам

#12 жЭнька, 1 июл 2014 13.

//

#15 Vladimir Eremin, 2 июл 2014 16. varz

жЭнька сказал(а): ?

так на то и есть КИ, что бы решить является объект ОКСом или нет)))))

напишите разумное заключение если оно требуется... а вообще ОКУ не компетентен в принятии решения о принадлежности объекта к ОКСам

Нажмите, чтобы раскрыть...

Верно! ОКС или нет решает КИ по совокупности признаков объекта. ОКУ в приостановке может указать о недостаточности признаков ОКС, но не более, и вынести приостановку.

У меня в отказе по грунтовым и щебеночным дорогам было указано, что морские, воздушные суда и космические объекты не подлежат кадастровому учету!

После двухмесячных взаимных препирательств сошлись на следующем:

- покрытие дороги к "дороге" отношения не имеет, но(!) для грунтовых дорог грунт должен быть пропитан связующим веществом, иначе ставить на учет как участок для строительства дороги или мест общего пользования

- ОМС или субъект федерации издает постановление о категории дороги и вносит в реестр дорог (выписка из реестра), присваивает адрес (или местоположение)

- это сооружение

- для новых - проект, разрешение, экспертиза, акт ввода

- для "старых" - декларация и выписка из реестра муниципального имущества или реестра дорог. При отсутствии правоподтверждения - временный учет и далее по процедуре безхозяйных объектов недвижимости.

//

Здравствуйте форумчане!!! Понимаю, что тема заезженная , но все таки прошу Вашей помощи!!! С тех планами не работала(((( а тут вдруг директор решил взять заказ, у меня есть перечень муниципальных автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами в границах одного района этих дорог там 31 штука и больше нет ничего, ни одного документа! дороги эти древние как не знаю что, и в то время ни каких разрешений на ввод не выдавалось! Так вот будьте добры подскажите что мне с этим всем делать???

У меня есть только одна идея ставить как безхоз. но в этом случае нужна какая то справка! подскажите!!!

#25 max043, 23 окт 2014 SERGO

У нас не проходит по этому письму, кадастровая пишет приостановки в них указывает, что данное письмо носит лишь рекомендательный характер.

У нас это где? Какой регион?

#26 SERGO, 23 окт 2014 SERGO сказал(а): ? У нас это где? Какой регион?в Кировской области например

#27 bobrova122, 27 окт 2014

Появилась возможность ставить на КУ грунтовые внутрипоселенческие дороги как сооружения. Для этого КП просит предоставить постановление ОМС о присвоении адреса и распоряжение ОМС об отнесении к дорогам местного значения. Если есть адрес - то есть и объект недвижимости. Может кому это поможет.

//

#35 12022012, 31 окт 2014

Wladimetr сказал(а): ? Что то не пойму, а где в ТП отображается какая дорога, как КП "видит"?

не сверебит, что это не ОКС? это ваше оценочное суждение

Каким же тогда образом вести учет, чтобы эти дороги можно было грейдеровать (вкладывать средства) и защитить от построек????

//

#38 12022012, 31 окт 2014

по такому же принципу можно ставить тропинки в лесу и доказывать лесхозу что они олени

#39 жЭнька, 31 окт 2014

Juliaaa нравится это. Wladimetr сказал(а): ?

Опять не догоняю, выписка из реестра как в КП попадает? Вы что эту выписку в приложение ТП включаете и пишите в Заключении что дорога грунтовая???

В приложении к ТП идет выписка из реестра объектов муниципальной собственности (в качестве правоустанавливающего) по такой форме:

№ п/п - 1

Наименование объекта - автодорога

Местонахождение - там-то там-то

Характеристика - протяженность столько-то км, покрытие гравийное.

Wladimetr сказал(а): ?

Кстати, регистрацию ваши дороги по этим постановлениям ОМС и выпискам из реестра проходят?

Проходят. Наша кадастровая сама консультирует по всем вопросам и не заинтересована в отказах. Если нельзя, то сразу предупреждают. Если можно, то говорят как правильно сделать.

//

Ознакомившись с мнением кадастровых инженеров вы наверное поняли степень противостояния и непротивления сторон по разные стороны Единого окна. Одним словом, чудеса…

А вот мнение противоположной стороны, стоящей слева, по ту сторону единого окна…


Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел в пределах своей компетенции обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.

//

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений; особенности осуществления кадастрового учета автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также земельных участков, предназначенных для размещения таких автомобильных дорог, могут быть установлены федеральным законом (часть 10 статьи 25 Закона о кадастре).

Таким образом, вопрос отнесения объекта к объектам недвижимости, может быть решен при проведении кадастровых работ и государственного кадастрового учета3.

В соответствии со статьей 25 Закона о регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании:

правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества (представление не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном Законом о регистрации порядке);

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения (запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе).

Статьей 51 ГрК установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК).

Таким образом, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости (отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию).

Учитывая изложенное, вопрос отнесения объекта к объектам недвижимости, может быть решен также на стадии получения разрешительной документации4.

Вместе с тем позиция судов по указанному вопросу (постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 июня 2010 г. по делу № А63-17028/09, от 5 марта 2011 г. по делу № А63-9195/2010, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 октября 2011 г. по делу № А63-11904/2010, от 7 марта 2013 г. по делу № А63-10604/2012, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 декабря 2010 г. по делу № А49-11707/2009, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 ноября 2009 г. по делу № А05-3071/2009, от 11 октября 2010 г. по делу № А26-2336/2010, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 марта 2012 г. по делу № A33-737/2011, и др.) сводится к следующему.

Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием5.

При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.

Таким образом, судами делается вывод о необходимости представления доказательств того, что подъездная дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для строительства такого объекта недвижимости, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке.

В силу статей 16, 22 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет сооружения осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и технического плана сооружения.

При этом сведения о сооружении, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане в том числе на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (часть 8 статьи 41 Закона о кадастре).

Таким образом, учитывая положения части 8 статьи 41 Закона о кадастре, в случае, если выдача разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подготовка проектной документации объекта недвижимости предусмотрена действующим законодательством, технический план объекта недвижимости должен быть подготовлен на основании такого разрешения или проектной документации, копии которых подлежат обязательному включению в состав приложения к техническому плану.

Забавно читать, как МЭР РФ пытается подменять закон решениями третьих лиц, принятыми на основе МЭРских провокационных рекомендаций.

Уважаемые господа, и товарищи тоже! Отнесение имущества к недвижимому, т.е. к имуществу с особым правовым статусом, может устанавливаться только Законом (см. последний абзац ст. 130 ГК РФ: законом к недвижимости может быть отнесено и иное имущество"). Если есть сомнение и нет твердого обычая и нет аналогии права подкрепленного судебной практикой, - то надо дополнять закон.

В противном случае особо неподкованные и жаждующие диктаторских полномочий кадастровые инженеры, при подстрекательстве письмами от МЭР РФ, будут подменять Закон относя к недвижимости все что угодно, за особую плату, самой затратной из которых будет уголовное преследование за преднамеренное внесение ложных сведений в Технические планы ОКС.

Кроме того, как видим, по мнению "уполномоченного органа" (МЭР РФ), признаком постройки (ОКС) как недвижимости является наличие разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию. Между тем это противоречит и закону, и практике регистрации прав.

К примеру, объект ИЖС регистрируется без разрешения на ввод, а автомобильные дороги отдельных видов могут создаваться и эксплуатироваться без получения разрешения на строительство и без разрешения на ввод. Вот соответствующие статья из ГСК РФ:


Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений

1. Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).

2. Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. В случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции.

//

5. Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

6. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

7. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

//

Таким образом, признаком ОКС на стадии его эксплуатации является даже не наличие проекта (он есть всегда, так как требуется по делу и для дела), и даже не разрешение на строительство или на ввод, а … что же? Может учет в ГКН или ЕГРП?

"Отнюдь" сказал бы наверное К.Прутков: это "что же" многократно повторено в статьях 133, 134 и 135 ГК РФ, и указано в цитируемой статье 55.24 ГСК РФ, а именно "назначение". Есть утвержденное бесспорное назначение объекта - будь добр соблюдать все нормы по эксплуатации этого объекта определенного назначения.

Наличие назначения - это признак любой вещи, как движимой так и недвижимой, как ОКС, так и не ОКС. Наличие назначения - основа для решения всех споров. В этой связи отмена категорий земель (по хозяйственному назначению) предстает как большой взрыв хаоса, если не сказать точнее.

В представлении Всемогущего Чиновника от регистрации, назначение вещи, а стало быть и людям при вещах, дает он (по ВРИ) или еще более высокий чиновник, чем он сам.

А как определить и утвердить назначение вещи?

Об этом читайте массу статей, в т.ч. в архиве сайта АНО БТИ.

Не надо только путать назначение вещи с некими ВРИ (вид разрешенного использования): классов назначения по ГК РФ всего два, а ВРИ по нормам ПТЭ можно насчитать миллион и более.

Кстати, одним из вариантов утверждение назначения объектов местного значения является решение уполномоченного муниципального органа, подготовленное на основании Технического паспорта (см. Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения).

Или, к примеру, назначение можно утверждать по аналогии с нормами перевода жилых помещений в нежилые и наоборот. Указать назначение в Декларации собственника можно бы и без всяких обоснований, но нынешний Чиновник этого не потерпит. Ему нужен какой нибудь административный ритуал. С танцами.

3. Дорога дорога, осталось немного

На первый взгляд, ближайшим аналогом дороги является вроде бы улица. Но это не так: дорогой можно назвать только ту часть улицы, которая называется "проезжая часть".

Улица - это элемент планировочной структуры (или инфраструктуры), в пределах "красных линий".

Улицу с грунтовым покрытием проезжей части, как и грунтовую дорогу на межселенных территориях, надо содержать в порядке. Но для этого нужны законные средства. Бюджетные.

Требуется ли регистрация прав на "улицу"? В цивилизованных странах не требуется. Более того, в цивилизованных странах права на публичное имущество не подлежат регистрации.

Но это не значит, что там улицы содержатся в беспорядке. Даже напротив, там улицы иногда моют даже с мылом. За счет бюджетных средств. В России улицы тоже моют, но пока без мыла.

//

Стало быть улица- это территория, тогда как дорога - это часть поверхности земли, т.е. земельный участок и кое-что еще, о чем молчать не надо, но это молчаливое нечто должно стоять в "дороге" на первом месте как главная вещь, а не на втором, как принадлежность.

Как видим, типов улиц много, но типы улиц не зависят ни от материала покрытия проезжей части, ни от количества конструктивных слоев. Понятие улицы близко к понятию территории, а на территории могут располагаться отдельные постройки.

//

Грунтовая дорога без насыпей и выемок - это наиболее простой вид земляного сооружения. И не дело судебных или регистрационных органов влезать в инженерные дела с рассуждениями о прочности физических связей с землей и величине затрат на перемещение поверхности дороги: поверхность неотделима от участка недр, который воспринимает нагрузки от транспортных средств.

Земельный участок- это часть поверхности недр. Земельный участок есть недвижимость постольку, поскольку недвижима часть недр. А вот Земля, вместе со всеми частями ее недр, считается недвижимостью по определению, и по многовековому обычаю. Земля вместе с постройками на ней должна учитываться в Земельном кадастре, по частям. Дедуктивно, от общего к частям в кадастре, или в реестре, индуктивно, от частей к целому, - это особый вопрос.

Дорога в отличие от улицы - это не территория, и не просто земельный участок "вообще", а участок определенного служебного назначения (для дороги) и хозяйственного назначения (транспортное назначение, третья категория земель. Вещь, не имеющая назначения, или теряющая его при разделе, вещью не является до получения нового назначения (ст. 133 ГК РФ).

Соответственно, автомобильная дорога любого типа, с любым видом покрытия, расположенная на межселенных территориях - это элемент местной транспортной инфраструктуры. Она должна быть отражена на схеме территориального планирования как существующая, или как строящаяся или как проектируемая, в соответствии с документами территориального планирования района и Правилами землепользования и застройки муниципального района.

Вот как характеризуются объекты местного значения в части 20 статьи 1 ГСК РФ:


20) объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации;

Так как понятие недвижимости размыто и недвижимость, как объект гражданских прав, определяется по совокупности нескольких статей ГК РФ (ст.ст. 128, 130, 133, 134, 135, 222, 273) и статей ЗК РФ (п.5. ст. 1 и ст. 35 ЗК РФ), то отнесение вещи к недвижимой на основе Закона решается Судом в каждом отдельном случае, а в общем случае вопрос о том, является ли объект недвижимостью не имеет решения и в условиях хаоса во многом является делом случая.

Вы можете приводить самые весомые или невесомые доводы в защиту своих прав или в обоснование своих доводов, но итоговое решение останется за Судом. И это решение будет не правовым, а политическим, так как комплекты законов и НПА специально написаны таким образом, чтобы решение принимались Чиновником, который в случае собственной самозащиты может направить вас в Суд.

Из приведенного письма МЭР РФ следует вывод о том, что все доводы, самые разумные и неразумные, игнорируются и судом, и Росреестром.

В такой ситуации надо выдвигать очевидные и краткие доводы основанные на Законе, против которых административным и судейским чиновникам, как говорится, "нечем крыть", и против которых Чиновник будет выдвигать все более и более нелепые возражения, которые в итоге и будут реализованы, вопреки закону, но в соответствии с действующими обычаями "от чиновника". В таком случае у истцов возникнет лишь одно преимущество: будет над чем посмеяться, хотя бы и последним в этой комедийной цепи.

Для постановки на учет грунтовой дороги на межселенных территории, накатанной "дядей васей", такими очевидными и краткими доводами могут быть:

- 1. Подготовленный пакет нормативно- технических документов (НТА) и НПА;

- 2. Комплект выкопировок из различных противоречащих друг другу законов и НПА, сформированный и ориентированный на защиту ваших интересов.

При отсутствии разрешений на строительство и на ввод, главным документом в пакете НТА и НПА должна быть Схема территориального планирования муниципального района (для дорог муниципального значения) или Схема территориального планирования региона ( для дорог регионального значения).

На схеме территориального планирования дороги показываются как земельный участок в границах полосы отвода. На этой схеме должны быть отражены действующие, строящиеся и проектируемые дороги. Соответственно, в зависимости от позиции муниципалитета, дорога от "дяди Васи" может быть показана либо как действующая (бесхозяйная в случае отсутствия регистрации в ГКН), либо как строящаяся (объект незавершенного строительства), либо как проектируемая (в границах полосы отвода указанной на схеме террпланирования). Или вообще не показана, если вы против регистрации или намерены исключить объект из ГКН и из ЕГРП.

Схема территориального планирования утверждается ОМСУ в соответствии с их Уставами и ГСК РФ. Схема - это не технический документ, а местный НПА.

Для действующих дорог важным вспомогательным документом является Технический паспорт дороги, подготовленный по нормам Росавтодора, а не по нормам МЖКХ РСФСР. В этом паспорте дорога показывается и в границах полосы отвода (по Схеме террплана), и в границах придорожных полос ( по нормам Росавтодора и решениям его подведомственного местного органа).

Техпаспорт - это нормативно-технический акт. Приложениями к этому паспорту могут быть землеотводные документы прямого и косвенного характера. Межевой план, или проект межевания требуются только для тех объектов, для которых нужно получать разрешение на строительство.

Главными доводами по отнесению имеющейся грунтовой дороги накатанной "дядей васей" к недвижимости является ее постоянный характер и различные доказательства служебного и хозяйственного назначения земельного участка сформированного и отведенного для дороги. Как отмечалось выше, этот единый участок включает в себя части различных участков земель и по категориям, и по принадлежности. Части принадлежат другим участкам, а включены в единый участок для дороги6

В случае прохождения дороги по землям иных категорий (сельхозземли, земли лесного и водного фонда) , или по землям не находящимся в ведении ОМСУ (частная собственность или государственное ведение), ОМСУ должен озаботится получением соответствующих разрешений на использование участков этих земель для устройства и эксплуатации грунтовой дороги. Без этого возникнут действительные объективные трудности, а не административные барьеры.

//

Сооружение земляное - это по виду материалов, а линейное по пространственным показателям, т.е. по месту. Характеристики сооружения (линейное и др.) вторичны и не являются признаком недвижимости. Без всякого сомнения очевидно, что "Дорога грунтовая" является земляным сооружением хотя бы потому, что она не должна иметь растительного слоя: (природный растительный слой грунта должен быть срезан в любом случае, так как это тот минимум работ, без которого дорога не может быть дорогой. Растительный слой - это национальное достояние и его надо беречь и охранять).

Земляные сооружения всегда приводили регистраторов всех видов, в т.ч. работников ФКП и Росреестра, в недоумение: они никак не могут понять разницы между недвижимостью созданной Богом-Творцом и недвижимостью созданной человеком-Творцом (строителем).

Недвижимость естественная, от Бога, учитывается в Земельном кадастре, а недвижимость от человека должна бы учитываться в Градостроительном кадастре (на стадии эксплуатации) или в Строительном кадастре ( на стадии проектирования и строительства). Но Градостроительный кадастр уничтожили, а Строительный кадастр существует в тривиальном варианте, в форме текущих генпланов без реестров.

Единый участок для дороги формируется не только из разных участков в разрезе прав, но и из разных участков и по категориям земель, и по искусственно надуваемым ВРИ.

Право на земельный участок в границах полосы отвода должно подтверждаться на основе закона. Это может быть и право бессрочного пользования, и право собствененности, и право сервитута.

Участок един в том смысле, что любое право, образующее единство участка, является вещным: вещным по праву дороги как единой вещи (ст. 133 ГК РФ).

Основные проблемы кадастрового учета в России возникают по причине отрыва юридической судьбы земли от юридической судьбы постройки: якобы земля является недвижимостью сама по себе, без постройки ( на землях 2-й и 3-й категорий), либо постройка является недвижимостью сама по себе, вне единства юридической судьбы с землей ( на землях 1-й, -5-й и 6-й категорий). Такая позиция дает Чиновнику право издевательства над правообладателями.

С точки зрения сложившейся практики регистрации недвижимости и прав на нее, единый участок сформированный из частей различных участков подобен "многоконтурному. Однако если такой участок является принадлежностью постройки по служебному назначению, то он почему-то теряет свое единство и не регистрируется вместе с постройкой как единое целое. Такова практика, в основе которой лежит безусловное главенство земельного участка и игнорируется хозяйственное назначение сложной вещи.

Доказывают или объясняют тому, кто слушает. Но органы регистрации слушают только свой голос, в первую очередь указания "сверху", вне зависимости от того, есть ли в них смысл, или нет.

В равной мере, вне зависимости от смысла, мнения сторонних лиц игнорируются.

Что либо доказывать или разъяснять регистраторам бесполезно. Не тратьте время зря, а для начала ознакомьтесь с тарифами на регистрацию.

4. А ларчик просто открывался…

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

Если у вас хватило терпения дочитать премудрые мысли до конца, то труд ваш будет вознагражден.

Мы начали эту статью с актуализации вопроса постановки грунтовых дорог на бюджетный учет, но свернули с этого направления и перешли на кадастровый учет, как того желают заговорщики спрятавшиеся за камнем с надписью "грунтовая дорога - это не недвижимость".

Между тем, предметом бюджетного учета, как и предметом бухгалтерского учета, является не туманные "объекты недвижимости", а средства и источники.

Группировка средств (активы, левая сторона бюджетных счетов) и группировка источников (пассивы, правая сторона бюджетных счетов) связаны между собой операциями по проводке.

Бухгалтерский учет (в т.ч. бюджетный) и статистический учет находятся в федеральном ведении (ст. 71 Конституции РФ), тогда как прочие виды учета , в т.ч. учет земельного фонда, учет жилищного фонда и других "недвижимых" фондов находится в совместном ведении Федерации и субъектов Федерации.

Проще говоря, вопрос постановки на бюджетный учет любого вида дорог, от грунтовых до бедовых, находится в ведении Минфина РФ и Росстата.

К примеру, Налоговая инспекция РФ в своих письмах совершенно оправдано пишет, что переоценка земельного участка как основного средства должна производиться по нормам бухгалтерского учета, тогда как оценка земельного участка как недвижимости для налогообложения должна производиться по кадастровой оценке, а не по оценке основных средств.

Дорога- это не только земельный участок. Как минимум это участок определенного назначения, т.е. средство со своими источниками.

Оценка для бухучета, и оценка для налогообложения- это разные оценки, для разных целей, по разным целевым методикам. Их можно совместить (перемножить с образованием общей области пересечения), но отождествлять их недопустимо.

Далее мы не будем развивать эту тему. Достаточно того, что в параграфе 1 данной статьи мы старательно провели черту между недвижимостью, средствами, фондами, незавершенкой и другими лицами двери, о которой шла речь между догадливым Митрофанушкой и занудливым правдолюбом Правдиным.

Вопрос о постановке на бухгалтерский учет любых дорог рассматриваемых как средства должен решаться Минфином РФ, а не любителями регистрации прав из Росреестра и ФКП.

Так что для обоснования нежелания ОМСУ заниматься решением местных дорожных проблем ссылками на отказ в постановке земляных сооружений на кадастровый учет нет никаких оснований.

Директор АНО БТИ    С.Киселев.

С полным текстом статьи можно ознакомиться
в очередном выпуске СИМ 09/01-2015 (№ 449)

1 Проект может существовать не только в форме чертежей, но и в форме модели, и в описательной форме, и даже в идеальной форме, как мысленный образ 2 Местная администрация обязана поставить на учет бесхозяйные объекты местного значения. 3 Данное утверждение противоречит статье 130 ГК РФ, прямо указывающей, что объект относится к недвижимости только на основании Закона. Когда это произойдет (в ходе работ, или до ил и после не имеет значения: важно лишь то, что на основании Закона, а не на основе решения МЭР РФ или , тем более, не на основе домыслов КИ с их правыми и левыми уклонами. 4 Может быть решен…. Хорошо сказано. Но может быть и не решен в ходе. Вопрос надо ставить не о ходе, а о сути проблемы.
Вопрос об отнесении объекта к недвижимости - это вопрос гражданского законодательства или судебного решения вступившего в силу, а не вопрос чиновника с его административными полномочиями. 5 Должен решаться Судом, а не чиновником, действующем в административном порядке. 6 Различия между отношением принадлежности и отношением включения очень тонкие, но их надо бы знать. Повязки для волос как красиво сделать Повязки для волос как красиво сделать Повязки для волос как красиво сделать Повязки для волос как красиво сделать Повязки для волос как красиво сделать Повязки для волос как красиво сделать Повязки для волос как красиво сделать Повязки для волос как красиво сделать Повязки для волос как красиво сделать Повязки для волос как красиво сделать Повязки для волос как красиво сделать Повязки для волос как красиво сделать Повязки для волос как красиво сделать Повязки для волос как красиво сделать Повязки для волос как красиво сделать

Читать далее:




Принимают поздравления девушки женщины и мамы 6




Схема подключения котла baxi luna 3




Схема и прошивка atmega8




Схема подключения счетчика воды к стояку




Детская скрап открытка на день рождение