Схема подключение сигнализаций мангуст

Схема подключение сигнализаций мангуст
Схема подключение сигнализаций мангуст
Схема подключение сигнализаций мангуст
Схема подключение сигнализаций мангуст
НАЗАД

Руководство по установке

IQ представляет собой современную противоугонную систему при разработке и изготовлении которой решались следующие задачи:

  • обеспечить высокие охранные свойства. Система контролирует состояние концевых выключателей дверей, капота/багажника, одно/двузоновых датчиков удара и дополнительно - объема салона, наклона (Tilt-Sensor). Выдает тревожные сигналы на сирену мощностью до 25 Вт, штатный клаксон автомобиля или пейджер, парковочные фонари;
  • обеспечить высокие противоугонные свойства. Для этой цели служит встроенное мощное реле блокировки, а также универсальный выход для организации еще одной дополнительной цепи блокировки по алгоритму нормально замкнутых контактов;
  • обеспечить безотказную работу в течение максимального времени. Для этого применены технология поверхностного монтажа, ударопрочный корпус с минимальной площадью служебных отверстий (пыле и каплезащита), энергонезависимая память режима работы управляющего микропроцессора, специальные цепи защиты блока системы от помех и перегрузок;
  • обеспечить удобство монтажа на автомобиль. Для этого снижено до минимума число подключаемых цепей, не требуется устанавливать кнопку аварийного отключения, за счет изменяемого назначения входов и выходов существенно повышена гибкость монтажа, возможности подключения дополнительного оборудования и датчиков. Для подключения сильнотоковых цепей используются встроенные реле. Коммутация осуществляется с одной стороны блока;
  • обеспечить удобство обслуживания и ремонта системы. Для этого все переключения режимов производятся при помощи программирования. Самодиагностика помогает определить неисправность.

Прежде чем начать

Перед началом установки отсоедините "-" клемму аккумулятора автомобиля.

Выберите наилучшие места для расположения элементов и блоков сигнализации по следующим критериям:

  • скрытность установки;
  • отсутствие вблизи источников тепла и влаги;
  • небольшая длина соединительных проводов;
  • уменьшение взаимовлияния устройств сигнализации, штатной электроники автомобиля. Например, пейджер надо устанавливать подальше от блока управления сигнализацией и т.д.
  1. Блок управления сигнализации устанавливается внутри салона. Антенну радиоприемника блока для получения максимального радиуса действия брел ков следует располагать максимально высоко, вдали от металлических панелей кузова и жгутов электропроводки. Ее не следует ни удлинять, ни укорачивать, ни сворачивать петлями.
  2. Сирена устанавливается под капотом, под подкрыльниками и т.д. в недоступном угонщику месте, рупором вниз или в сторону. Если сирена с автономным питанием, необходимо обеспечить доступ к скважине сервисного ключа. Подсоединение проводов сирены (в том числе и "-") рекомендуется делать внутри салона.
  3. Концевые выключатели капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии.
  4. Датчик удара устанавливается в салоне (лучше вблизи продольной оси автомобиля) на металл кузова и крепится саморезами или приклеивается.
  5. Дополнительные датчики (ультрасоник, микроволновик, и т. д.) устанавливается в местах, наилучших с точки зрения их работы.
  6. Все сильноточные цепи (мигающих фонарей, центрального замка и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями на соответствующие токи.
  7. Рекомендуется пропаять контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д.
  8. Поскольку, многие функции системы программируются, сначала установите нужные Вам параметры, а затем подключайте соответствующие цепи.

Подсоединение проводов

  1. Красный: питание системы - подсоединить к +12 В автомобиля через предохранитель 5А.
  2. Зелено/коричневый провод: питание контактов реле фонарей. Подсоедините через 15 А предохранитель к +12 В автомобиля.
  3. Черный: "-" системы - при помощи болта присоединить к корпусу автомобиля.
  4. Черно/белый провод: выход на мигающие фонари - подсоединить к фонарям аварийной сигнализации (поворотникам) или габаритных огней обоих бортов.
  5. Коричневый: выход на сирену - подсоединить к "+" входу сирены с потребляемым током не более 2,0 А.
  6. Оранжевый: информационный вход "зажигание" - присоединить к точке, в которой присутствуют +12 В в положении ключа зажигания "Включено" и "Стартер". Обратите внимание на надежность этого присоединения - оно скажется на безопасной эксплуатации автомобиля.
  7. Серый: "-" вход с изменяемым назначением (см. Программирование параметров/функций). Первое назначение - вход концевых выключателей - подсоединить к концевым выключателям капота и багажника.

    Второе назначение - вход предварительной зоны срабатывания двузонового датчика (при поступлении на вход отрицательного импульса система издает пять коротких звуковых сигналов). Не забудьте в этом случае подсоединить концевые выключатели капота и багажника через развязывающие диоды к цепи дверей.

  8. Зеленый: "-" вход концевых выключателей - подсоединить к "-" концевым выключателям дверей. (В некоторых автомобилях штатные дверные концевики имеют раздельную проводку для управления салонным светом, стеклоподъемниками и т.д. В этом случае присоединение к ним следует выполнить через развязывающие диоды).
  9. Желтый: "+" вход концевых выключателей - подсоединить к "+" концевым выключателям дверей (автомашины "Волга", "Ford" и т.д.). Возможно использовать этот вход для подключению к штатному выключателю света багажника в некоторых автомобилях.
  10. Коричнево/белый: "-" при режиме "охрана" - на этом проводе появляется "-" (300 мА max.) при постановке сигнализации на охрану. Его можно использовать для включения дополнительного датчика, второй блокировки двигателя, управления автоматом закрытия стекол и т.д. При подключении нескольких устройств их необходимо развязывать диодами.
  11. Сине/черный: выход дополнительного канала - на этом проводе появляется "-" импульс (300 мА max.) при активизации дополнительного канала. При этом можно запрограммировать один из пяти алгоритмов его работы:
    1. Дополнительный канал дистанционного управления - на этом проводе появляется сигнал длительностью 1с при нажатии на Кнопку 2 в течение Зс.
    2. Выход на пейджер - на этом проводе появляется непрерывный сигнал в режимах тревога и паника.
    3. Выход на клаксон - на этом проводе появляется прерывистый сигнал в режимах тревога и паника.
    4. Выход "Комфорт" - на этом проводе появляется сигнал длительностью 30с при постановке на охрану.
    5. Подсветка салона - на этом проводе появляется сигнал после закрытия дверей при выключенном зажигании и продолжает присутствовать либо до истечения 20 секунд, либо до включения зажигания, либо до постановки на охрану.
  12. Черные толстые провода (если есть): внутренний разрыв - провода контактов внутреннего реле (20 A max.) подключаются в разрыв цепей зажигания, реле стартера и т.д. Полярность подключения любая.
  13. Серо/красный, сине/красный и, если есть встроенные реле центрального замка, серо/желтый, красно/желтый, красно/черный, сине/желтый - подключаются к внешним реле, к штатному переключателю центрального замка автомобиля или к приводам замков дверей. Схемы подключения прилагаются.
  14. Двуконтактный разъем для светодиода. Установите светодиодный индикатор в хорошо видимом снаружи автомобиля и со стороны водителя месте. Присоедините кабель светодиода к разъему.
  15. Трехконтактный разъем для датчика. Подсоедините к этому разъему шок-сенсор и, если требуется, дополнительный датчик. При этом центральный контакт - "-" триггерный вход.

Во всех внешних реле рекомендуем параллельно обмотками ставить шунтирующие диоды, помня об ЭДС самоиндукции.

Настройка датчиков

При настройке шок-сенсора и, если есть, дополнительного датчика выведите регуляторы чувствительности на минимум. Настраивайте датчик по очереди, понемногу увеличивая чувствительность и оказывая на автомобиль воздействие - постукивание по корпусу ладонью для шок-сенсора и движение рукой в салоне через приоткрытое окно для ультрасоника и микроволнового датчика. Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний.

Персональный код аварийного отключения (PIN-КОД)

Для входа в режим программирования брелоков, для изменения функций системы или аварийного (при неисправности брелоков) отключения сигнализации требуется знать код аварийного отключения (PIN-код) хранящийся в памяти системы. Во время изготовления сигнализации в нее записывается самый простой PIN-КОД = 1. Если пользователь хочет усложнить доступ к управлению системой, повысить ее секретность, он может внести в память системы свой собственный персональный PIN-КОД взамен заводского. Более того PIN-КОД можно менять в любое время и любое количество раз.

Персональный код состоит из 1 цифры (от 1 до 9). Для записи нового персонального PIN-кода надо войти в режим программирования (а это не возможно без знания старого PIN-кода) в пункт 11.

Программирование параметров/функций

В нижеприведенной таблице указаны 13 параметров/функций, которые можно в любой момент изменить, используя PIN-КОД и брелок. Следует помнить, что изменение некоторых параметров может повлечь нарушение правильной работы систем автомобиля (особенно №3, 4, 9, 13) - поэтому без особой необходимости не занимайтесь программированием.

Для изменения параметров переключателя необходимо:

  1. Включить зажигание три раза в течение 7 секунд и оставить во включенном состоянии. Светодиод системы издаст 3-х секундную серию быстрых вспышек, указывая на вход в режим приема PIN-кода. Затем начнет ритмично вспыхивать один раз в 2 секунды.
  2. Ввести PIN-КОД. Для этого, отсчитав число вспышек ,соответствующее PlN-коду, выключить зажигание. Система подаст двойной звуковой сигнал.
  3. Включить зажигание.
  4. Нажать кнопку 1 брелока.
  5. Выключить и включить зажигание 2 раза.
  6. Ввести цифру переключателя, параметры которого Вы хотите изменить. Для этого нажать кнопку 1 брелока соответствующее количество раз. При каждом нажатии кнопки сирена будет издавать подтверждающий звук.
  7. Светодиод системы показывает текущее состояние переключателя. Если переключатель включен, светодиод горит, при выключении переключателя светодиод гаснет. Чтобы изменить значение переключателя, нажмите обе кнопки действующего пульта. Для перехода к следующему (предыдущему) программному переключателю нажмите Кнопку 1 (Кнопку 2) брелока.
  8. Для выхода из режима программных переключателей выключите зажигание и подождите несколько секунд двойного подтверждающего звука сирены.

Брелок, кнопка 1 которого нажата в пункте 4, записывается в память системы. Всего записывается не более 4 брелоков. При записи пятого брелока - первый из памяти удаляется. Поэтому после программирования убедитесь в том, что все необходимые Вам пульты действуют.

Таблица программных переключателей Номер переключателя Функция переключателя 1 значение
светодиод горит 2 значение
светодиод не горит Заводская установка 1 Пассивная постановка на охрану Есть Нет Нет 2 Запирание дверей от зажигания Есть Нет Есть 3 Программируемый выход Одна из 5 функций
Смотри пояснение №1 №1 4 Время управления центральным замком 0,5 с 4с 0,5 с 5 Перепостановка на охрану Есть Нет Есть 6 Запирание при перепостановке на охрану Есть Нет Есть 7 Длительность тревоги 30с 60с 30с 8 Автоматический Анти-Хайджек Есть Нет Нет 9 Назначение программируемого входа Капот/ Багажник Предупредительное срабатывание Капот/ Багажник 10 Звуковые сигналы подтверждения выполнения команд Есть Нет Есть 11 PIN -код Смотри пояснение №2 1 12 Стирание кодов всех остальных брелоков Нажать обе кнопки брелока вместе 13 Возврат к заводским установкам Нажать обе кнопки брелока вместе

Пояснения:

  1. Дойдя до программного переключателя , нажимайте одновременно обе кнопки брелока. При каждом нажатии номер функции дополнительного канала увеличивается на единицу: 1-2-3...4-5-1-2...Светодиод сериями вспышек указывает установленный номер функции:
    1. Дополнительный канал.
    2. Выход на пейджер.
    3. Выход на клаксон.
    4. Закрытие стекол.
    5. Подсветка салона.
  2. Дойдя до программного переключателя, один раз нажмите одновременно обе кнопки брелока - это будет сигналом о Вашем намерении изменить или проверить PIN-КОД. Нажмите Кнопку 1 (Кнопку 2 ) для увеличения (уменьшения) PIN-кода на единицу. Светодиод системы сериями вспышек показывает установленное значение PIN-кода - от 1 до 9. Закончив установку кода, еще один раз одновременно нажмите обе кнопки брелока - это сигнал записать код в память процессора системы. Можно переходить к следующему программному переключателю.

Проверка системы

  1. Подсоединить аккумулятор автомобиля, вставить предохранитель в колодку на зелено-коричневом и красном проводах сигнализации.
  2. Проверить следующие устройства и режимы:
    • постановка/снятие с охраны;
    • тихая постановка/снятие с охраны;
    • паника;
    • срабатывание на шок-сенсор и дополнительные датчики;
    • двушаговое снятие с охраны;
    • срабатывание при открывании всех дверей, капота, багажника, включении зажигания;
    • отсутствие срабатывания концевиков капота/багажника при колебании крышек капота/багажника;
    • управление центральным замком;
    • управление дополнительным каналом (если подключен);
    • автопостановка, репостановка (защита от случайного снятия с охраны);
    • Valet режим;
    • радиус действия брелоков;
    • блокировка двигателя;
    • Анти Хайджек;
    • отключение датчиков с брелока.
Сводная таблица управления Команда Кнопка 1 Кнопка 2 Примечание Постановка на охрану, снятие с охраны o     Постановка с отключенными датчиками o (сначала) o (затем)   Тихая постановка на охрану, снятие с охраны o o   Запирание дверей o   Зажигание включено Отпирание дверей   o Зажигание включено Паника o 3 секунды   Зажигание выключено Поиск машины   o   Анти-Хайджек o З секунды o З секунды Зажигание включено Дополнительный канал   o З секунды Зажигание выключено Включ./выключ. Valet   o З секунды Зажигание включено Отключение тревоги o   В режиме тревоги

Диагностика

Светодиод:

не горит - снято с охраны;
равномерные вспышки - режим охраны (при включенном зажигании - Анти-хайджек);
двойные вспышки - ввод неверного PIN-кода;
частые вспышки - пауза перед автопостановкой на охрану;
горит постоянно - Valet-режим.

Серии вспышек после снятия с охраны:

по 2 - шок и объемный датчик
по 3 - открывались двери
по 4 - открывались капот/багажник
по 5 - зажигание включалось

Подключение к центральному замку

IQ может поставляться с встроенными реле для управления центральным замком. Цвета проводов и схемы подключения изображены на схемах рис. 1-4. В случае комплектации без встроенных реле центрального замка следует собрать схему, изображенную на рис. 5-8.

Для моделей со встроенным реле Ц.З.

Рис. 1Рис. 2Рис. 3Рис. 4

Для моделей без встроенных реле Ц.З.

Рис. 5Рис. 6Рис. 7Рис. 8

Схема подключения MONGOOSE IQ

iqm-9.gif - 86745 Bytes16.05.2000 Схема подключение сигнализаций мангуст Схема подключение сигнализаций мангуст Схема подключение сигнализаций мангуст Схема подключение сигнализаций мангуст Схема подключение сигнализаций мангуст Схема подключение сигнализаций мангуст Схема подключение сигнализаций мангуст Схема подключение сигнализаций мангуст Схема подключение сигнализаций мангуст Схема подключение сигнализаций мангуст Схема подключение сигнализаций мангуст Схема подключение сигнализаций мангуст Схема подключение сигнализаций мангуст

Читать далее:




Косички на средние волосы для детей схемы




Как сделать куриные грудки нежными и сочными




Барная стойка для кафе своими руками чертежи




Интересные идеи своими руками балкон




Ремонт блока питания роутера своими руками